Отсутствие  зубов

При отсутствии зубов диагностировать вывих нелегко. В этих случаях необходимо рентгенологическое исследование. Методики вправления вывихов описаны в литературе. Мы рекомендуем методику вправления вывиха нижней челюсти по Ю. Д. Гершуни (1982).

Пальпаторно через кожу щек ниже скуловых костей определяют положение верхушек венечных отростков нижней челюсти, надавливают на них большим пальцем в направлении назад и вниз (особых физических усилий прикладывать не следует). При этом суставная головка входит в суставную впадину.

Метод рекомендуется применять у пожилых больных, поскольку мягкие ткани лица у них атрофичны, истончены, подкожная основа выражена слабо или вообще не выражена, что позволяет легко прощупать верхушки венечных отростков. Метод прост, и ему следует обучить самих больных или их родственников. Хирургические способы лечения вывихов неприемлемы. Вместе с тем заслуживает внимания предложение В. Г. Гусейнова (1982) применять крючок для вправления вывихов нижней челюсти.

После инфильтрационной анестезии 0,5-1 % раствором новокаина на уровне внутреннего угла нижней челюсти в области переднего края собственно жевательной мышцы делают вкол кончика крючка в мягкие ткани так, чтобы его конец достиг внутренней поверхности нижней челюсти на 7-10 мм, затем тянут крючок (то есть челюсть) вниз правой рукой, а левой (при переднем вывихе) давят на область подбородка в направлении кзади до полного вправления вывиха.