Необоснованное применение комбинации антибиотиков

Для лечения больных пневмонией не пригодны такие пролонгированные препараты, как бициллины. Нечасто, но приходится встречаться с подобными ошибками.

Цефалоспорины нельзя вводить чаще 3 раз в сутки, а по данным зарубежных авторов, чаще 4 раз в сутки. Новейшие препараты ; из группы цефалоспоринов поколения достаточно вводить 1-2 раза в сутки.

При тяжелых и молниеносных пневмониях приоритет за внутривенным введением антибиотиков. Причем наиболее целесообразна катетеризация подключичной вены. В ряде случаев в промежутках между внутривенными следует применять и внутримышечные инъекции.

При легочных нагноениях, в том числе абсцедирующей пневмонии, лечение невозможно без локального дренажа и введения в полость антибиотиков и антисептиков. С этой целью проводят лечебную бронхоскопию, особенно эффективна направленная селективная сегментарная катетеризация бронхов. По данным бронхологического кабинета нашей клиники, эта лечебная тактика обеспечивает закрытие полости в легких у большинства больных с абсцессами легких, в том числе хроническими. Конечно, менее эффективны интра- и эндотрахеальные введения лекарств. Но их преимущества перед парентеральным введением очевидны. Обычно их следует сочетать с парентеральными инъекциями. Весьма перспективен впервые разработанный в нашей стране способ введения антибиотиков непосредственно в пневмонический очаг с помощью специального игольчатого инъектора.

Необоснованное применение комбинации антибиотиков увеличивает опасность токсических, аллергических и других побочных реакций вследствие суммации неблагоприятных эффектов, селекции множественно-устойчивых штаммов возбудителей и возникновения суперинфекции.