Экономические аспекты лечения больных пневмонией

Следует отметить, что в 80-х годах вновь возродился интерес к левомицетину. В настоящее время это единственный пероральный препарат, наиболее активный в отношении гемофильной палочки. Роль же этой инфекции, прежде всего при ХНЗЛ, до сих пор значительна.

Обсуждая экономические аспекты лечения больных пневмонией, следует ответить на вопрос -какие больные подлежат стационарному лечению? По мнению Г. Б. Федосеева и О. В. Коровиной (1984), больные пневмонией должны лечиться в больнице. Лечение на дому допустимо лишь при соблюдении всех правил стационарного режима и лечения. Напротив, по данным американских авторов, в госпитальном лечении нуждаются только 15-20% больных, поскольку большинство «домашних» пневмоний имеет нетяжелое течение. Лишь при некоторых этиологических формах болезни потребность в стационарном лечении больше. Чаще нуждаются в госпитализации также больные  пожилого и старческого возраста.

Ошибки при лечении больных с дыхательной недостаточностью. В сложившейся практике мероприятиям, специально направленным на лечение синдрома дыхательной недостаточности, не уделяется должного внимания. Обычно дыхательная недостаточность при пневмониях не бывает тяжелой. На этом основании ошибочно мнение, что дыхательная недостаточность и не требует лечения. Однако и при манифестной дыхательной недостаточности проводимые мероприятия часто не отличаются патогенетической обоснованностью. Для предупреждения этих ошибок в программу лечения при любой пневмонии необходимо включать воздействия на дыхательную недостаточность. Они должны учитывать тяжесть и клинико-патогенетический вариант дыхательной недостаточности. В нашей клинике разработана следующая тактика лечения дыхательной недостаточности при пневмониях. Она предусматривает использование следующих мероприятий.